"Об идеологии"

"Об идеологии"

Я вам буду рассказывать байку. Байка называется "Зачем?".

Зачем осваивать психоэнергетический инструмент профессионально?
То, что мы с вами называем п есть у всех, у каждого человека. Исследования, которые существуют в области науки, определяют функцию вот этого пространственного восприятия как обслуживающую механизм опережающего отражения. Говоря простым языком, предвидения. Т.е., каждый человек на подсознательном уровне, обладает возможностью предвидения различных событий в реальности. Поэтому известны такие случаи: человек вдруг в последний момент не садится в самолёт, хотя у него и билеты и дела. И этот самолёт терпит катастрофу. Или вдруг человек ни с того ни с сего, переходит на другую сторону улицы и оказывается, что, если бы он не перешёл, то ему на голову обрушился бы кусок крыши. Это я беру яркие примеры.

Но этот механизм работает постоянно и на уровне подсознательном, на уровне того, что мы называем интуицией, в той или иной степени влияет на наши действия, на выборы. Когда, по каким-либо причинам, этот инструмент ломается, портится, или игнорируется слишком сильной опорой на умозрение, человек очень часто делает как раз противоположное. Идёт не в ту сторону, где безопасно, а в ту, где опасно. Садится не в тот самолёт, который не терпит аварию, а в тот, который терпит.

Исследования показали, что подобный механизм существует и у высших животных. Но опережающее отражение считается одним из наиболее явных признаков отличия человека от животных. Ещё раз повторяю, что сигналы идущие от реальности по этому каналу, они ниже нашего порога осознавания.

Естественно, что люди на протяжении всей истории человечества искали и находили различные способы более или менее сознательного использования этой способности человека. Вплоть до профессионального владения этим инструментом. Прежде всего, конечно, это профессиональные служители различных культов - жрецы, жрицы, пифии в древней Греции, жрецы Египта и т.д. Т.е., служители культа. Они искали, разрабатывали практики, приёмы усиления чувствительности, использовали для этого различные практики, наркотики, наркотикоподобные вещества, потому что они этим обосновывали своё право быть связующим звеном между обычными людьми и Богами, Демонами, другими аспектами реальности, другими Мирами. Это когда религия приобрела социальные институты, тогда появилась возможность быть священно служителем не обладающим профессиональным владением, потому что…А до этого другого способа доказать своё право быть служителем культа не было. Это одна линия в истории человечества, в которой профессиональное владение тем, что мы называем, чтобы быть корректным до конца, п\э-ой, было замотивировано.

Вторая линия. Естественно, вторая линия связана с тем, что люди хотели бы обладать способами воздействия на реальность и других людей минуя социальные способы. Эту линию в общем виде можно назвать линией магии. Предметная магия, домашняя, заклинания, наведение порчи и наоборот, снятие порчи и т.д. Магия. Магия - есть использование сил природы направленным способом. Естественно выяснилось, что без профессионального владения п инструментом вместо магии появляется шарлатанство. Шарлатанство - это социальный способ воздействия. Он требует других качеств. А вот магический способ только требовал профессионального владения этим тонким инструментом, который мы называем п. Т.е. вторая линия мотивировки - стать профессионалом по отношению к этому инструменту.

Больше как бы и нет областей деятельности, где требовался бы такой профессионализм. Правда, от магии в свое время отделилась такая линия как целительство. Особенно, со времён Иисуса. Поскольку Иисус исцелял чудесным образом, то в человеческом массовом сознании получилось, что целительство, оно как бы между служением культу, т.е. общение с Богами и магией. Но это моя субъективная точка зрения. При всём благородном назначении целительства, это всё-таки линия практической магии.

Теперь обратимся к нашим баранам. С точки зрения нашей Традиции, Традиции не нужны служители культа, ибо Традиция не является религией. Если уж так допустить смелое говорение - Традиция есть посредник между Богами, другими мирами, другими аспектами реальности и человеком. Образно говоря, сама Традиция и есть этот самый служитель культа. Кроме того, наша Традиция постулирует как Закон, что каждый человек штучен, он один такой. Сколько бы в нём не было типического, главное всё-таки в нём это уникальное. А, значит, жизнь человека в Традиции, если он её принял, это сугубо интимное дело, сугубо интимные отношения между этим человеком и Традицией. Его Путь внутри Традиции такая же интимная история. Никакой Мастер, хоть он там трижды просветлённый советского союза и его окрестностей не может и не имеет права данного Традицией изгнать человека из Традиции. Ибо отношение человека, принявшего Традицию для себя как свою жизнь - это их, его и Традиции интимное дело.

Поэтому Традиция нуждается для выполнения каких-то конкретных задач в конкретных работниках. Но это не означает, что, если человек не работник Традиции, значит он не человек Традиции.  Это очень важно. Человек может жить в Традиции совершенно никому из тусовки не известный, ничего такого внешнего, шибко духовного не делающий и при этом быть очень и очень духовным в смысле своих взаимоотношений с Традицией и своей жизнью в Традиции.
Традиция отвергает институт служителей культа, а, значит, никто не может быть посредником между человеком и Традицией. Человек может обратится к другому человеку Традиции, считая его более квалифицированным, образованным и т.д. и попросить его конкретной помощи. Скажем, конкретная помощь: сообщить дату, время становления под Закон и после этого - всё.

Выйти из-под Закона человек может только по собственному желанию и никакой начальник не может его вывести из-под Закона. Человек может обратиться к другому человеку Традиции, которого он считает специалистом в том или ином вопросе и советоваться с ним, учиться у него, но это не значит, что тот к кому обратились может разрешить или отменить индивидуальные отношения человека с Традицией.

Мастер, если он Мастер, он никогда этого не забывает и знает, что не он ведёт человека по Пути, а он только помогает, если есть соответствующая просьба с необходимым для прохождения Пути снаряжением, картами, питанием и т.д., потому что никто не может знать все особенности индивидуального варианта Пути внутри Традиции каждого человека. Это говорю прямо в камеру всем, кто смотрит. Это предельно важно. И те люди, которые волею Судьбы, бывают ситуационными или профессиональными или деловыми лидерами внутри Традиции, нарушая этот Закон, несут себе гибель, смерть, болезнь и умопомрачение. Потому что, это самая страшная ошибка, которую может совершить лидер, называя себя членом Традиции. Теперь вы знаете, где искать ответы на вопрос "За что?". Поэтому Традиция не нуждается в служителях культа, поскольку служитель культа по определению посредник, и, значит, эта мотивация для профессионального овладения п инструментом отпадает.

Традиция не нуждается в целителях, хотя члены Традиции вольны обращаться к целителям, когда им нужно. По моему субъективному пониманию целители это отдельная Традиция. Возможно я ошибаюсь, возможно есть Традиции, где целительство входит как часть, но вот я общался с живыми представителями нескольких суфийских Традиций, они не лечат в строгом смысле слова. Они не занимаются целительством, они просто сидят у постели больного человека 40 ночей, когда все спят, они не спят, читают молитвы. Это не единственное их занятие - излечивать больных, но, когда нужно, они делают это так. Это целительство? Мне кажется, что нет. Это другая история. На мой взгляд. Но это дискуссионный вопрос.

Во всяком случае, в рамках нашей Традиции, специальных курсов целителей не было, нет и, я уверен, не будет. В этом нет необходимости. Ибо Традиция утверждает, во что трудно поверить, что нет таких понятий, как здоровье и болезнь, а есть понятие текущего состояния организма, которое зависит от качества резонанса между субъективной и объективной реальностью. С этой точки зрения, целительство в нашей Традиции - это помощь в восстановлении резонанса, но, поскольку это довольно сложная штука, можно обратиться за помощью куда вы считаете нужным. Но, если вас попросят отречься от Традиции, то это уже сами решайте.

Вторая линия мотивации - магия. Магия по наиболее принятому определению - это использование природы намеренным образом. Но у нас нет таких целей внутри Традиции - использовать природу, поскольку природа - часть реальности. Традиция говорит только об одном - о резонансе между субъектом и реальностью. Поэтому магия здесь не нужна. Для воздействия на людей ради власти над ними, даже в рамках так называемой белой магии, это совершенно не нужно, потому что, глубочайшее моё убеждение: взять власть над людьми очень просто без всякой магии. Достаточно иметь немножко знаний о социальных механизмах и владеть какой-нибудь социальной психотехнологией. Но зачем? Не зря существует выражение: бремя власти. Бремя - ноша, тяжесть. Значит эта мотивация для профессионального овладения п\э-им инструментом тоже отпадает.

Что же за мотивация в рамках нашей Традиции.

1.    Это наличие желания, переживания, чувства, что тебе хочется быть работником конкретной работы для решения конкретной задачи. Ещё раз напоминаю, что, если ты не работник, это не означает, что ты не правильно живёшь в Традиции. Это же надо до такой дурости дойти. Люди потрясающие создания, в том числе и в этой области.

2.    Усиление и сознательное использование этого инструмента в том направлении для которого он предназначен. Для жизни. Наша Традиция осуществляет себя, овеществляет себя, опредмечивает себя на базаре жизни. Значит единственная мотивация работника по профессиональному овладению п\э-им инструментом это и есть жизнь. Т.е. у всех этот механизм работает, но иногда ломается, но у всех он работает, у всех он работает на опережающее отражение. Значит, профессиональное овладение этим инструментом повышает возможности опережающего отражения.

Звучит достаточно просто. Но очень сложно на этом замотивироваться. Понятно там, овладеешь телепатией, овладеешь телекинезом или ещё что-нибудь конкретное, будешь читать мысли. Это понятно. Что такое опережающее отражение? Хорошо, давайте попробуем немного конкретизировать, опредметить. Опережающее отражение - это возможность действовать при условии дефицита рациональной информации. Т.е., это даёт нам возможность иногда, когда другого выхода нет, доверять своей интуиции, тому, что мы этим словом называем.

Можно было бы, конечно, сформулировать так: будешь профессионально владеть п\э-им инструментом - у тебя будет потрясающая интуиция. Но если так сформулировать, такой целью замотивироваться, то тогда это быстро превратиться опять же в сидху. То, что индусы называют сидхами, цветами у дороги. Нечто отдельное от общего объёма твоей жизнедеятельности. От твоей жизни. Суть состоит в том, если говорить на языке нашей Традиции, профессиональное владение тем, что мы называем п\э-ой увеличивает возможность реализации того, что мы получаем из состояния резонанса между субъективной и объективной реальностью.
Но, несмотря на всё это, профессия есть профессия. Как говорил Козьма Прутков, специалист подобен флюсу, он растёт с одной стороны. И здесь такая опасность тоже есть, потому что профессиональная ориентированность на внешнюю деятельность, если с этим отождествиться, приводит к уменьшению (слово смешное в данном случае - уменьшение, но хорошо) приводит к забвению внутренней жизни, без которой профессионализм теряет свой сокровенный смысл. И тогда, как говорил очень хорошо Раджниш, которого потом звали Ошо: "Сколько ходит по миру факиров с доской с гвоздями давно не имеющие никакого отношения к той внутренней работе, за которую они получили эту доску." Но это осознанный риск. И это одна из забот профессионального работника Традиции - напоминать самому себе о том, что смысл находится внутри, во внутренней работе. А внешняя работа, это работа по решению задачи, поставленной Традицией. Вопросы есть?

Вопрос: И.Н., если человек хочет пройти Путь, то соотношение внутренней и внешней работы? Ведь он не может только внутренней или только внешней…?

ИНК: Может. И не только может, он так и делает. Потому что, он живёт. Это и есть его внешняя работа. В данном случае можно солидаризироваться с народной мудростью : жизнь - лучший учитель. Но, когда он из своих внутренних причин нуждается в какой-либо помощи, вот тогда он ищет учителя, инструктора, Мастера и прост этой помощи. И когда он считает, что всё, он получил свою помощь - удерживать его это тоже большая глупость. Человек в нашей Традиции приходит и уходит в любую ситуацию свободно. И, имея немного здоровой логики, это легко понять по простому факту, что, если Традиция допускает неоднократный выход из-под Закона и опять возвращение под Закон, какие ещё аргументы. Неоднократный. Я считаю, что в этом сконцентрирована вся идеология Традиции. У нас есть, мне лично известны случаи, когда человек выходил из-под Закона, т.е., покидал пространство Традиции, потом через какое-то время опять обращался и опять становился под Закон и никому не было отказано. Да и кто может отказать? Человек, к которому обращаются, он только посредник. В данном случае он единственный раз посредник, и всё. Так вот, я знаю людей, которые это проделывали трижды. И, по всем объективным показателям, у них всё хорошо с Традицией. Я обожаю, влюблен в Традицию именно за это, прежде всего, если можно так вообще говорить о любимой: вот за это прежде всего. А то, что в нашем убежище, в нашем соц.псих. мире, время от времени в разных местах возникают идеи противоречащие этой идеологии - дефект с фикцией. Есть такая шутка: дефект с фикцией. Испорченный телефон. Либо чьи-то корыстные намерения, которые человек пытается скрыть, используя демагогически Школьные слова.

Вопрос: И.Н., а постановка под Закон Школы обязательно осуществляется Мастером вот так вот формализованным ритуалом?

ИНК: Да. Это единственный ритуал в нашей Традиции. Но если человек, имеющий квалификацию Мастер, т.е. с внутренней стороны говоря, человек, который начал учиться, он не имеет права отказать, он не имеет права сам решать или сказать: нет, тебе ещё рано. ***** пойдёт к другому. Их много. "Позвони мне по телефону. Я тебе это по телефону сделаю". Тоже мне большая работа: сделать запрос, получить ответ, передать человеку. Поработать немного радиоприёмником. Больше у нас вообще нет ритуалов фиксированных. Для развлечения можно придумать, для красоты можно придумать, для поддержания мотивации можно придумать ритуалы. Да сколько угодно. Сочиняйте, творите, придумывайте, пробуйте. Но это очень важно. Это идеология Традиции, это её качественная определённость. Ваш Путь - это ваш Путь и никто за вас его не пройдёт, и никто насильно вас по нему не протащит, и никто вам его не отменит, если вы сами этого не сделаете.

И ещё я хочу сказать, что у меня это последняя такая ситуация с вами. Честно признаюсь, что это не легко. Потому что, профессионально такая работа делается в группе с предельным количеством 18 человек. Я пошёл на этот риск сознательно, потому что я хотел, чтобы эта информация и эти переживания, и всё то, что происходило и происходит и ещё будет происходить в этом пространстве между нами стало доступным всем желающим. Благодаря тому, что вы все работаете, не сачкуете, не балуетесь, моя усталость не переходит сверх критической отметки.
Но следующая ситуация - это будет ситуация отбора. Те, кто по первому отбору не попадут на мой спецкурс, но будут иметь желание практикуя и совершенствуясь, будут иметь возможность пытаться сделать это снова и снова. Это не окончательно, раз и навсегда. "ты годишься, ты не годишься". Ни один отбор не может быть 100% верным, ибо человек только предполагает, а располагает, к счастью, не он. Я стараюсь это помнить..
.

 

И.Н.Калинаускас

Hosted by uCoz